А давайте заглянем в глубину истории и попробуем выяснить – гостиничный бизнес — насколько он молод, и как вообще родился?

Оказывается, еще в древнем Риме, в самых обычных тавернах стали брать плату за ночлег в отдельной комнате, и эта цена начинала колебаться в зависимости от количества человек, заселявшихся в комнату. Это ли не начало гостиничной индустрии? Следовательно, гостиничный бизнес не так уж и молод, а значит, и не так уж и глуп.

Древний Рим и его империя основывались на торговых делах. Купцы и чиновники, чиновники и купцы… Чем они занимались – ездили в «служебные и деловые» командировки, закупали, привозили, продавали, сова ехали, закупали, и так далее. Проще говоря, жизнь на колесах. И вот чтобы хоть немного и как-то упростить эту жизнь, ну и, безусловно, заработать на них хоть какой-то грош, была создана целая сеть постоялых дворов и таверн. В них, усталые путники могли найти не только ночлег достойный своего положения за достойную плату, но и еду, для подкрепления сил.

Эти первые хостелы (постоялые дворы) старались расположиться вдоль дорог (через каждые пятьдесят километров), по которым ходили – ездили «командировочные» путешественники. Стоит заметить, что такой постоялый двор мог в любой момент посетить царь, поэтому содержались они в чистоте и красоте. И «абы кто» в этих хостелах остановиться не мог, ночлег и питание давали только тем, кто имел при себе государственный документ, удостоверяющий личность – паспорт. Во всей империи насчитывалось на то время около десяти тысяч постоялых дворов.

Через некоторое время, богатые землевладельцы и вельможи смекнули, что владеть постоялым двором довольно прибыльное занятие, и гостиничный бизнес стал развиваться. Рабы назначались управляющими таких постоялых дворов, которые находились в отдалении от города, а «более звездные гостиницы», то есть те, которые располагались на окраинах города и имели больший успех у знати, поступали под управление ветеранов (гладиаторов — пенсионеров).

Интересный факт: купцы в Римской империи не были достойны документа, который удостоверял бы их личность, а потому очень часто в ход шли довольно крупные суммы (по-нашему просто взятки), чтобы остановиться и переночевать в гостинице. Деньги могли пойти на покупку подделанного документа или же напрямую хозяину (управляющему) гостиницей.

Теперь перенесемся на Восток. Люди, населяющие страны Азии, испокон веков обладают удивительным вкусом и чутьем. А потому, их караван-сараи (те же постоялые дворы в Римской империи), расположившиеся на торговых песчаных путях, по уровню сервиса очень быстро обогнали римские отели, и их гостиничный бизнес начал процветать и расти куда быстрее, чем у первых его открывателей в Риме.

На Востоке большими услугами мог пользоваться именно купец, имевший при себе всегда наличные деньги, и могущий заплатить даже за заботу о животных.

Эстафету гостиничного бизнеса, спустя четыреста лет после краха Великой Римской империи, перехватили англичане. В этот период началось активное и бурное развитие торговли и торговых международных связей. Гостиничный бизнес стал не только расти и процветать, но и укрепляться, глубоко уходя своими корнями в прошлое.

Бизнес растет, и вместо пенсионеров – гладиаторов, гостиницами уже управляют настоящие профессионалы – менеджеры, бывшие владельцы и управляющие замков, крупных домов и обитатели монастырей.

Все мы знаем, что именно англичане были первыми профессионалами в туристическом деле (как колонизаторы), и они обладали колоссальным опытом управления тавернами и постоялыми дворами. Постепенно, путешествую и покоряя земные материки, они сумели «заразить» и передать свои знания в этом деле практически всем странам мира.

Вот именно поэтому сегодня мы имеем столь развитую индустрию в сфере гостиниц, отелей и туризме.