В последнее время среди наших студентов всё более популярным явлением становится прохождение практики в турецких отелях. Для молодёжи это, как правило, приятный опыт: новая страна, прекрасные условия проживания, масса знакомств, эмоций, впечатлений!.. Не говоря уже об отличной языковой практике. Вот что говорят о специфике работы в турецкой сфере гостеприимства сами практиканты:

Дмитрий, 22 года

Летом 2007 года я работал спортивным аниматором в одном из сети отелей Papillon, а именно Papillon Belvil. Работа не тяжелая, я бы даже сказал в удовольствие. Моей задачей было развлекать гостей, проводить спортивные соревнования на протяжения всего дня. Каждый вечер на главной сцене проводились красочные шоу, в которых было интересно как принять участие, так и просто смотреть.

Площадь самого отеля не очень большая, все очень компактно. Возможно, поэтому присутствует чувство домашнего уюта. Там очень много зелени, деревьев. Также есть множество мест, где можно спрятаться от жаркого турецкого солнца и просто отдохнуть.

Что касается ресторанов отеля, то ими можно очень долго восхищаться. Здесь каждый может найти еду по своему вкусу, ну и, конечно, попробовать что-то новое.
Также был в другом отеле – Papillon Zeugma. В отличие от Бельвиля, здесь присутствует шик и лоск. Высокие потолки, мраморные колоны, фонтаны в самом лобби восхищали. Но как говорят, на вкус и цвет товарищей нет, поэтому ближе мне был именно мой отель.
Мне очень понравилось общаться с гостями. Сначала было как-то не по себе первому завязывать разговор с отдыхающими, предлагать им принять участие в конкурсах, но позже я понял, что это весело. К тому же, у меня теперь много друзей из разных стран. Единственное, что мне не понравилось, так это отношение турецкого персонала. Чувствовалось какая-то прохлада и негатив с их стороны. Но даже не смотря на это, я не пожалел, что получил такой жизненный опыт.

Алёна, 23 года

Мы прошли собеседование (в полтавском университете) на работу аниматорами в сети отелей Papillon в Турции. Кандидаты отбирались в основном по языковым знаниям, но в том числе и по их творческим умениям и желанию развивать себя в изучении иностранного языка. Первые недели пребывания в отеле Belvil были для нас обучающими. Мы знакомились друг с другом, с нашими руководителями и тонкостями будущей работы. После этой подготовки нас распределили по четырём отелям сети Papillon Hotels.

Я работала в детской анимации, а также выступала на вечерних шоу. Мой график был следующим: утром и днем я работала в детском мини-клубе (игры с детками, постановка маленьких вечерних спектаклей), а вечером участвовала в больших мюзиклах, таких как „The lord of the dance“, „Notre Dame de Paris“, „Michael Jackson“, и прочих развлекательных шоу для гостей.

Отель очень красивый, большой, уютный. Еда достаточно разнообразна и вкусна. Мы кушали с гостями в ресторане, дабы лучше познакомиться с теми, ради кого работали.
Благодаря этой поездке у меня появилось множество друзей во всех уголках планеты. Мы общались в основном на английском, поэтому мне удалось неплохо повысить знание этого языка. Так как гости были из разных стран, приходилось учить вместе с ними французский, немецкий и, естественно, турецкий. У меня осталась масса положительных эмоций от этой работы, и я бы с удовольствием поехала туда еще раз!

Алина, 23 года

Я проходила практику в Турции 3 раза. Работала на ресепшн и на гест-релейшн (служба, отвечающая за решение проблем гостей – прим.авт.).

Специфика работы на ресепшн состоит в том, что нужно найти подход к каждому человеку. Все туристы приезжают со своими требованиями и заморочками. Люди платят турфирме большие деньги, но часто их обманывают и обещают не то, что будет на самом деле. Русские начинают пить еще в самолетах, прилетают и, естественно, требуют шикарные апартаменты, которые, просто-напросто, не заказывали. Потом все претензии к рецепции. Если что-то сломалось или не устраивает – к рецепции… Мы все и «чинить» должны, и номера убирать, и все остальное. Люди часто не понимают, что это не наши обязанности и что мы, наоборот, пытаемся помочь. Так как только мы, то есть девочки-украинки, там говорим на русском, то мы же и выслушиваем все, начиная от матов, заканчивая угрозами. Но самое главное, что мы всегда хотим помочь людям! В тоже время, многие относятся с пониманием и уважением.

На гест релейшен – немного проще. Нужно встретить людей, дать им подробную информацию об отеле, помочь в любом вопросе: подсказать, обласкать, так сказать. 🙂

Вообще, мне работать нравилось. Я получила большой опыт общения с разными людьми, неплохую языковую практику. Бывало, что приезжали конференции с участниками со всего мира, так что связей у меня теперь предостаточно. Среди других положительных моментов – превосходная культура, море, пляж, релакс! Можно найти и хорошие магазинчики, и торговые центры. И, конечно же, интересно общение с другой нацией и море новых друзей!

Но не стоит забывать о том, что это работа! Действительно работа. Так что, если кто-то хочет просто отдохнуть, то лучше купить путевку и со спокойной душой расслабиться. 🙂