Сегодня все чаще можно увидеть в ресторанах гостиниц салат-бары. И эти новшества, несмотря на всю сложность организации, уже зарекомендовали себя как самые популярные среди посетителей и довольно выгодные среди предпринимателей. В связи с большим посетительским вниманием прибыль ресторана, в котором введен в меню салат-бар, увеличивается более чем на сорок процентов. Стоит заметить, что современные салат-бары или, скажем проще, шведские столы, предполагают наличие в меню разнообразных закусок и охлажденных салатов. Более того, если сравнивать цены, которые устанавливаются в салат-барах с ценами на основные блюда, то видна явная разница в пользу холодных закусочных блюд. Поэтому любой салат-бар дает возможность каждому посетителю, за умеренную плату попробовать различные закуски и блюда.

Вторым выгодным аспектом салат-баров является экономия времени. Сегодняшний стремительно бегущий вперед век, век нано технологий, требует от каждого человека мобильности, быстроты и остроты мышления. Салат-бар предлагает посетителям готовые свежие блюда на выбор. И человек, следую древнему девизу: «Пришел! Увидел! Победил! (в данном случае взял понравившееся блюдо)» – экономит массу времени, которое затратил бы при ожидании приготовления специального заказа. Посетителю не придется ждать заказ, внимательно перечитывать меню и делать сложный выбор между предлагаемыми блюдами. Подойдя к салат-бару, он набирает себе нужное количество еды, подходящую ему порцию, и только те блюда, которые он видит и желает попробовать.

Третий положительный аспект салат-баров при гостиничных ресторанах – рекламная яркость. Большой витринный стол, на котором расположено множество свежих разнообразных закусок привлекают к себе внимание посетителей. Аппетитный вид выставленных блюд – это естественный маркетинговый ход, который работает сам на себя или на предпринимателя. Чаще всего, посетители ресторана во время ожидания приготовления их заказа обязательно берут охлажденные закуски из салат-бара и наслаждаются ими до получения основного заказа. Таким образом, появляется естественная прибыль заведения.

Когда видна очевидная выгода, организация становится гораздо легче. Тем более, что современное оборудование для ресторанов может предоставить на выбор владельца ресторана широкий ассортимент салат-баров самых разных конфигураций и моделей. С помощью таких салат-баров легко можно организовать в своем ресторане выставку шедевров кулинарного искусства, например кондитерских изделий или работ мастеров карвинга. При этом салат-бар надежно сохранит все блюда и продукты от негативного влияния воздуха и обеспечит их сохранность в свежем виде на долгое время. Это привлечет еще больше посетителей и поднимет престиж всего заведения.

Выбор салат-баров не всегда бывает легок, поскольку их модельный ряд достаточно широк и объемен. Существуют салат-бары охлаждаемого типа или теплового, есть и нейтральные салат-бары. Так же отличаются салат-бары своей комплектацией и типом установки в ресторанном помещении. Например, есть бары пристенные (то есть их можно размещать только по периметру зала), а есть передвижные, объемные, в которых блюда размещаются со всех сторон, и устанавливаются такие салат-бары в середине зала.