Для того, чтобы постоянно развиваться и увеличивать прибыль, гостиничный бизнес обязан разрабатывать все новые формы услуг на базе своих комплексов, поскольку конкуренция в данном сегменте неизменно растет с каждым днем. При этом, за счет развития альтернативных услуг частного сектора снижается спрос на гостиничные номера. Вот почему появляется все больше предложений туристической направленности. Именно на базе гостиниц многие турагенства предлагают зарубежные поездки своим клиентам, обеспечивая не только проживание в отелях, но и проведение тут культурно-развлекательной программы.

Кроме того, популярность по всему миру получило развитие делового туризма, одним из видов которого является конгрессно-выставочный туризм. Эта форма поездок предполагает посещение определенных ярмарок, выставок, конференций, конгрессов с организацией программы пребывания в зарубежной стране или чужом городе. Причем такой вид туризма больше похож на деловой обмен опытом (выездные бизнес-семинары). Отличие состоит в том, что прибывшие проводят обычно на мероприятии несколько дней, селятся в гостиницу, кроме запланированной встречи или выставки посещают еще ряд достопримечательностей той страны, куда организован тур.

Для многих компаний такое мероприятие является весьма затратным. Однако оно обеспечивает и хорошую рекламу, что позволяет сэкономить эту статью расходов. Соответственно, организатор оплачивает большую часть расходов. Приглашенными обычно являются именитые люди, специалисты в своей области.

Конгрессно-выставочный туризм несомненно является весьма прибыльным для отелей, которые обычно простаивают в межсезонье. Данный вид туризма не зависит от погоды, соответственно, прибыль гостиницы постоянна (даже с учетом сезонных и групповых скидок). Расходы отеля на обустройство конференц-помещений минимальны с учетом получаемой прибыли.

К тому же, в период групповых заездов возрастает уровень продаж, особенно предметов личной гигиены, безопасности (например, купив оптом алкотестеры, отель сможет продать большую часть партии именно во время подобных заездов).

Как показала практика, конгрессно-выставочный туризм увеличивает прибыльность отеля в межсезонье. К тому же возрастает популярность гостиницы за счет освещения проведения мероприятий в СМИ. Деловой туризм, безусловно, помогает гостиничному бизнесу не просто удержаться на плаву в кризисные годы, но и увеличить прибыль за счет притока постояльцев.