Прогноз в гостиничном бизнесе — это прежде всего один из инструментов гостиничного менеджмента. Который позволяет своевременно задавать вектор движения всем техническим процессам происходящих в отеле. Процедуру прогнозирования каждый отель устанавливает сам исходя из его стратегических задач и материально технических ресурсов, но главная цель прогнозирования – увеличения дохода предприятия, за счет минимизации расходов при оказании услуги и подготовки к оказанию услуги, но без потери в качестве. Например: можно корректировать количество обслуживающего персонала при планировании штатного расписания, находящихся на сдельной оплате труда таких, как горничные или официанты, исходя из прогнозируемой загрузки или оптимизировать количество закупаемых продуктов для приготовления завтраков, входящих в стоимость номера. Высвободившийся финансовый ресурс, можно направить в маркетинговую сферу жизнедеятельности предприятия, что в свою очередь также принесет выгоду для предприятия.

Время – важнейший фактор влияющий на конкурентоспособность предприятия, именно своевременность коммерческого предложения залог удачной сделки. Прогноз мероприятий на месяц проходящих в городе даст запас времени, позволит Вам выстроить алгоритм действий по сотрудничеству с организаторами или участниками событий. Если в результате анализа рынка Вы предвидите снижения спроса на услуги отеля, есть возможность заранее сосредоточить усилия на продажах, разработать маркетинговые акции, пересмотреть тарифную политику. В прогнозе загрузки отеля необходимо учитывать факторы в работе конкурентов: изменения в стратегии продаж , низкие и высокие сезоны , открытие и закрытие новых отелей, новый менеджмент в отелях – конкурентах, реновация отелей, демпинговые предложения, пакетные предложения и т.д.

Работа по прогнозированию загрузки должна вестись постоянно, наработанная информация будет фундаментом для будущих прогнозов. Делая сравнительный анализ результатов прогноза и полученных фактических данных, можно вычислить усредненный процент погрешности по каждому из каналов продаж и при последующем анализе закладывать его в качестве коэффициента корректировки. Для достоверности собираемой информации необходимо использовать разные источники данных, как пример это могут быть портье, которые непосредственно общается с клиентом и знают о его намерениях посетить отель в будущих периодах или городские периодические издания которые освещают прогнозируемые события. Собранная информация – это не гарантия загрузки, но повод для размышления.

Из опыта менеджера по продажам отеля Виктория г. Харьков Дородных Надежды: «В прогнозе загрузки мне очень помогаю планерки, проводимые каждый день в нашем отеле менеджерским составом. На них у меня есть возможности услышать идеи менеджеров и применить их к будущему прогнозу и продажам, а так же высказать свои предложения и услышать конструктивную критику». Для профессионального прогноза необходимо слушать и слышать, смотреть и видеть. Прогноз считается профессиональным, если отклонение составляет максимум 5 %.

Для более точного прогноза предлагаются следующие точки контроля:

1. Рассмотрите все групповые заявки на поселение. Рассмотреть возможности продажи дополнительных услуг (конференц сервис, Spa).
2. Скорректируйте ожидания по группам. Спрогнозируйте процент не заезда, с дальнейшей бронью гостей из списка очереди.

3. Проконтролировать на предмет двойного бронирования на рассматриваемый период.

4. Убедитесь, что в отделе бронирования нет отложенных заявок (особенно групповых).

5. Проверьте, все ли групповые заявки соответствуют текущим тарифам, учтены ли дисконты и программы поощрения.

Прогноз – это часть системы управление отелем, а следовательно имеет индивидуальный характер. В этой статье приведены лишь некоторые из инструментов. Желаем творческих успехов и постоянного прогресса.