Для гостиниц всего мира актуальны одни и те же проблемы, среди которых – кражи гостиничных принадлежностей постояльцами. Совокупные потери за год, таким образом, составляют немалые суммы.

Некоторые постояльцы считают своим долгом захватить «сувенир» на память, особенно если это был их приезд в иностранное государство во время отпуска. Мелочь, а приятно, — думают они. Конечно, некоторые принадлежности гостиницы предоставляют своим гостям бесплатно, среди них мыло, шампуни и кондиционеры для волос, тапочки, и хотя по правилам присваивать их запрещено, отели закрывают на это глаза. Но из отелей и гостиниц исчезают также полотенца, халаты, постельное белье, лампочки, вешалки для одежды, посуда, пепельницы, светильники, пульты дистанционного управления, телефонные справочники, картины и так далее. Некоторые умудряются даже вынести технику или предметы интерьера.

Проследить за сохранностью принадлежностей в гостиницах непросто. Это ведь не автомобиль, в котором стоит современная охранная gsm сигнализация. Навязчивая слежка и досмотры могут разозлить постояльцев и лишить гостиницу клиентов, а если человека еще и несправедливо заподозрят в краже, то и вовсе можно рассчитывать на иск о возмещении морального вреда.

Во многих отелях пытаются отучить постояльцев увозить на память принадлежности за счет того, что халаты, полотенца и салфетки с логотипом отеля можно купить. Но даже при этом у туристов не всегда есть желание зря тратить деньги, когда можно получить такой же сувенир бесплатно.

К перечню предметов, которые, как правило, брать не воспрещается, относятся мыло, шампунь, гель для душа, блокнот и ручка, набор для чистки обуви, одноразовые тапочки. Также обычно ничего страшного не произойдет, если взять с собой газету или журнал.

Все остальное лучше оставить там, где оно лежит. Если постоялец уличен в краже, то его участь зависит от установленных в гостинице правил и от законодательства конкретной страны.

В Великобритании, к примеру, администраторы гостиниц объединились и решили создать «черный список» злостных постояльцев. К ним относятся те, кто хулиганит, наносят ущерб и повреждения мебели и номерам, покидают гостиницу, не оплатив пребывание в ней. Таким образом, планируется, что список будет доступен всем гостиницам. Постояльцев, попавших в него, будут об этом уведомлять, и те будут вправе отстаивать свои права. Поэтому тому, кто понимает свои слабости и знает, что после лишней рюмочки спиртного может повести себя шумно, лучше приобрести персональный алкотестер, вот пример, и не появляться в общественных местах, включая гостиницы, не будучи в хорошей форме.